О компании | Персонал | Вакансии | Новости | Калькулятор | Войти | Заявка | Контакты 
Агентство недвижимости АрбатАгентство недвижимости Арбат
Новый стандарт качества услуг!

Тел:+7(727)3547654,+7(707)1152707,+7(701)7132144
E-mail:arbat_info@mail.ru

Новости: Всё о налогах в РК на жильё в 2018 году

Всегда ли нужно платить налог при продаже жилья Какую стоимость учитывают фискальные органы, если недвижимость досталась в дар или наследство Когда приходит время вносить сбор за имущество и как правильно сдать жильё в аренду, чтобы не начислили штраф На эти и многие другие вопросы ответил руководитель Управления разъяснительной работы Департамента государственных доходов Алматы Зангар Шындали.

Давайте начнём с самой актуальной темы поговорим о налоге с продажи недвижимости. Как известно, сейчас казахстанцы платят 10 % при продаже жилья, если оно находилось в их собственности менее одного года и имеется доход при продаже. А если срок владения больше, то и платить ничего не нужно. Однако в течение двух лет в Казахстане обсуждаются слухи о том, что скоро уплата сбора будет обязательна для всех, независимо от срока владения жильём. Разъясните ситуацию.
Расставим точки над i. Такого налога нет, и могу гарантировать, что он не появится ни с 2020 года, ни когда-либо ещё.

Сама идея налогообложения основана на принципе справедливости и равенства. А уплата огромных сборов, которые могут возникнуть при продаже жилья, приобретённого, например, ещё при Союзе, точно несправедлива.

Платят только те, кто владел недвижимостью менее одного года. Владельцу, который жил в квартире или доме много лет, оплачивая всё, что нужно, и сейчас решил продать жильё, беспокоиться не о чем.

Почему же возникли разночтения
Причина неверного понимания исключение из пункта 1 статьи 180-1 Налогового кодекса фразы, где говорится о сроке владения недвижимостью менее одного года .

Многие сконцентрировались только на этом факте. Однако в кодекс добавили и другие поправки, в частности статью 156. В ней сказано, что доход от прироста стоимости имущества, которое находилось в собственности один год и более, не подлежит налогообложению, то есть сбор при продаже жилья в этом случае платить не нужно.

Отмечу, что в действующем Налоговом кодексе нормы статьи 180-1 изложены уже в 330 и 331 статьях, а 156-й в 319-й.

Налог при продаже жилья начисляется только в том случае, если с момента регистрации права собственности объект находился у вас менее одного года. Размер пошлины составляет 10 % от дохода, полученного от разницы между стоимостью покупки и продажи недвижимости. Для уплаты необходимо предоставить форму 240.00 в ДГД не позднее 31 марта года, следующего за реализацией имущества.

Каким будет налог при продаже, если жильё было не куплено, а получено в дар или наследство. В обоих случаях из-за отсутствия суммы покупки применяется кадастровая стоимость жилья, которая значительно ниже рыночной. Из-за этого выходит большая сумма. Что должны знать продавцы, чтобы избежать лишних расходов
Если человек получил наследство, которое планирует в ближайший год продать, то следует сразу заказать оценку объекта. Задним числом это сделать невозможно. Если такого документа нет, то налог рассчитывается по кадастровой стоимости, и он действительно будет большим.

Если же в течение года продаётся недвижимость, полученная в дар, то никаких заключений об оценке мы не принимаем. Под стоимостью покупки понимается кадастровая цена жилья на 1 января года реализации, поэтому сразу продавать подаренное жильё невыгодно.

Важно не ждать уведомления от ДГД. Налогоплательщики должны вовремя и самостоятельно исполнять свои обязательства. В противном случае действует срок исковой давности пять лет, когда мы вправе взыскать сумму, разумеется к ней прибавляется и пеня. Многие считают, что мы намеренно ждём до последнего, чтобы сумма выросла, но это не так. К слову, при несогласии с фактом начисления налога или его суммой граждане могут обратиться в вышестоящий орган (Комитет госдоходов) или в суд.

Важно вовремя регистрировать право собственности в ЦОНе. Учитывается не фактическое, а документально зарегистрированное владение. Именно эту дату будет рассматривать ДГД в случае продажи жилья.

Давайте освежим информацию о налогах, которые платят жители ежегодно: на землю и имущество. В 2016 году в этой сфере вносились некоторые поправки. Что изменилось
Теперь налог на имущество и землю вносится годом позднее. То есть 2017 год мы пропустили, за него заплатим в текущем, за 2018-й в 2019-м, за 2019-й в 2020-м и так далее. Эти изменения ввели в кодекс, чтобы не было путаницы между продавцами и покупателями недвижимости в части их ответственности за имущество. Кстати, для удобства налогоплательщиков мы планируем ввести напоминание об уплате налогов с помощью SMS. Сейчас разрабатываются стандарты этой услуги.

Налог на землю и имущество рассчитывается Департаментом госдоходов на основании кадастровой стоимости жилья с применением определённых коэффициентов (данные предоставляет госкорпорация Правительство для граждан ). Итоговые суммы отправляют жителям в квитанциях комуслуг. Этот сбор необходимо уплачивать ежегодно до 1 октября.

При сдаче жилья в аренду можно платить налоги по нескольким схемам: патент, упрощённая декларация и общеустановленный режим. Каковы их особенности и как изменятся ставки
С начала 2018 года ставка налогового режима на основе патента, в частности для тех, кто сдаёт квартиры, снижена с 2 до 1 %. Этот механизм доступен тем, кто не использует наёмный труд и чей доход не превышает 7 млн тенге в год. Налог уплачивается заранее исходя из прогнозируемой прибыли. Собственник может выбрать любой удобный интервал: за три месяца, за полгода или год. Патент можно продлевать. Этот режим самый популярный у алматинцев-арендодателей.

Второй распространённый вариант упрощённая декларация. Ставка налога здесь составляет 3 %, он уплачивается по факту получения прибыли раз в полугодие.

Чтобы выбрать какой-либо налоговый режим, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то есть создать ИП.
Однако можно платить налоги как физическое лицо. Для этого раз в год придётся сдавать налоговую декларацию и платить сбор в размере 10 % от годовой прибыли. На практике так поступают немногие.

Зарегистрироваться в качестве ИП можно за один день на портале электронного правительства. Определиться с налоговым режимом необходимо в течение десяти дней.

ДГД Алматы постоянно проводит выявление недобросовестных арендодателей. Так, в 2016-м в качестве ИП было зарегистрировано порядка 2 тыс. предпринимателей-арендодателей, в 2017 году уже 6 тыс., в том числе те, кто зарегистрировался самостоятельно. Однако, несмотря на проверки совместно с ДВД и КСК, считается, что порядка 30 % арендного рынка всё ещё находится в тени.

Существует мнение, что люди не хотят создавать ИП из-за сложностей с закрытием в будущем. Как вы можете прокомментировать это
Да, такие опасения действительно есть, но мы постоянно упрощаем процедуры ликвидации. Так, с 2017 года действует облегчённая схема в течение трёх рабочих дней после подачи заявления, если нет налоговой задолженности и нарушений, вопрос решается. Также есть второй способ закрытия, когда предприниматель даёт согласие на то, что при отсутствии продления режима патента мы автоматически исключаем его из списка ИП в течение 60 рабочих дней.

Недавно риелторы предложили сделать бизнес по сдаче жилья прозрачнее и обязать арендодателей указывать при подаче объявления ИИН, суммы сделки и другие данные, необходимые для оперативного начисления налогов. Знает ли ДГД о сути этой инициативы Как это будет работать
Да, мы слышали об этом, но риелторы пока к нам не обращались. Конечно, если бы государство законодательно обязало арендодателей регистрироваться на электронной площадке сайте или базе данных, это бы нам очень помогло.

И последнее: в 2020 году вступит в силу всеобщее декларирование. К чему должны быть готовы владельцы недвижимости
Первое, что должен будет сделать каждый, сдать вводную декларацию, в которой перечислить всё имущество: квартиры, дома, доли в них, зарплату, стипендию, пенсию, алименты, депозиты, а при наличии экспертной оценки даже драгоценности или, например, породистых скакунов и собак. Также указывается дебиторская задолженность то, что должны вам и что занимали вы. Потом после сдачи вводной декларации нужно будет один раз в год отчитываться обо всех доходах и расходах.

Сейчас предполагается перевести документацию в онлайн-формат, чтобы каждый казахстанец к 2020 году получил электронный ключ и доступ к кабинету налогоплательщика. Причём, что важно, все данные о зарегистрированном имуществе уже будут в базе. Пользователю останется только отметить необходимые графы.

Подчёркиваю, что вся информация будет охраняться законом. Доступ к ней будет у ограниченного количество специалистов, а за разглашение данных введут наказание.

Спасибо за интервью!

Опубликовано 1 марта 2018 г., 15:53.  Автор: Инна Пчелянская. | Фото: i1.wp.com
Карта сайта: О компании 
 Персонал 
 Вакансии 
 Новости 
 Калькулятор 
 Войти 
 Заявка 
 Контакты 
 Продажа квартиры 
 Продажа дома 
 Продажа коммерческой 
 Продажа участка 
 Продажа залоговая 
 Аренда квартиры 
 Аренда дома 
 Аренда коммерческой 
 Жилые комплексы 
 Карта ЖК 
 Коттеджные комплексы 
 Карта КГ 
 Продажа зарубежка 
 Зарубежная недвижимость 

 
Агентство недвижимости Арбат
Тел: +7(727)3547654,+7(707)1152707,+7(701)7132144Web: www.arbt.kz
E-mail: arbat_info@mail.ru
Яндекс.Метрика Мультилистинговая система
г. Алматы, ул. Ауэзова, 120
Create by VisualSoft
 
 
Вверх